Статья 22316
| Название статьи |
СОЦИАЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВЗГЛЯДОВ ПАУЛУ ФРЕЙРЕ
|
| Авторы |
Савостьянов Виктор Олегович, аспирант, Пензенский государственный университет (Россия, г.Пенза, ул. Красная, 40), victsav@gmail.com
|
| Индекс УДК |
37.013.75
|
|
DOI
|
10.21685/2072-3024-2016-3-22
|
| Аннотация |
Актуальность и цели. В истории и философии образования зарубежных стран Паулу Фрейре признан одним из выдающихся педагогов XX в. Представление о развитии педагогической мысли не может быть полным без пони-мания факторов, повлиявших на формирование и развитие концепции Фрейре. Цель работы – привести основные положения педагогических взглядов Фрейре и проанализировать социально-исторические условия их формирования.
Результаты. Проанализировано социально-историческое положение Бра-зилии середины ХХ в. Показана связь между социальной и экономической си-туацией и формированием педагогических взглядов Паулу Фрейре.
Выводы. Экономический спад в Бразилии середины ХХ в., социальное расслоение и культурное отчуждение одних групп бразильского населения от других имели непосредственное влияние на формирование педагогических взглядов Паулу Фрейре. Их более детальный анализ и перспективы адаптации в современной России будут рассмотрены в последующих статьях и диссертационном исследовании.
|
|
Ключевые слова
|
критическое сознание, Паулу Фрейре, история и философия образования в Южной Америке.
|
 |
Скачать статью в формате PDF
|
| Список литературы |
1. Freire, Paulo. Pedagogy of the oppressed / Paulo Freire. – New York : Herder & Herder, 1970.
2. Buarque, S. Engenhos e usinas / S. Buarque. – URL: http://www.sebraerj.com.br/custom/pdf/cam/acucar/ 05_EngenhosEUsinas.pdf
3. Freire, Paulo. Letters to Cristina / Paulo Freire. – New York ; London : Routledge, 1996.
4. Freire, Paulo. Pedagogy of Hope / Paulo Freire. – New York : Continuum, 1998.
5. Freyre, Gilberto. The Masters and the Slaves / Gilberto Freyre. – New York : Alfred A. Knopf, 1970.
|
Дата создания: 28.11.2016 15:03
Дата обновления: 26.01.2017 16:27