Статья 22316

Название статьи

СОЦИАЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВЗГЛЯДОВ ПАУЛУ ФРЕЙРЕ

Авторы

Савостьянов Виктор Олегович, аспирант, Пензенский государственный университет (Россия, г.Пенза, ул. Красная, 40), victsav@gmail.com

Индекс УДК

37.013.75

DOI

10.21685/2072-3024-2016-3-22

Аннотация

Актуальность и цели. В истории и философии образования зарубежных стран Паулу Фрейре признан одним из выдающихся педагогов XX в. Представление о развитии педагогической мысли не может быть полным без пони-мания факторов, повлиявших на формирование и развитие концепции Фрейре. Цель работы – привести основные положения педагогических взглядов Фрейре и проанализировать социально-исторические условия их формирования.
Результаты. Проанализировано социально-историческое положение Бра-зилии середины ХХ в. Показана связь между социальной и экономической си-туацией и формированием педагогических взглядов Паулу Фрейре.
Выводы. Экономический спад в Бразилии середины ХХ в., социальное расслоение и культурное отчуждение одних групп бразильского населения от других имели непосредственное влияние на формирование педагогических взглядов Паулу Фрейре. Их более детальный анализ и перспективы адаптации в современной России будут рассмотрены в последующих статьях и диссертационном исследовании.

Ключевые слова

критическое сознание, Паулу Фрейре, история и философия образования в Южной Америке.

 

 Скачать статью в формате PDF

Список литературы

1. Freire, Paulo. Pedagogy of the oppressed / Paulo Freire. – New York : Herder & Herder, 1970.
2. Buarque, S. Engenhos e usinas / S. Buarque. – URL: http://www.sebraerj.com.br/custom/pdf/cam/acucar/ 05_EngenhosEUsinas.pdf
3. Freire, Paulo. Letters to Cristina / Paulo Freire. – New York ; London : Routledge, 1996.
4. Freire, Paulo. Pedagogy of Hope / Paulo Freire. – New York : Continuum, 1998.
5. Freyre, Gilberto. The Masters and the Slaves / Gilberto Freyre. – New York : Alfred A. Knopf, 1970.

 

Дата создания: 28.11.2016 15:03
Дата обновления: 26.01.2017 16:27